воскресенье, 3 июля 2022 г.

Воспитательная программа "Азбука развития здоровой личности"

Принцип искусства воспитания гласит:
дети должны воспитываться
не для настоящего, а для будущего,
возможно лучшего состояния рода человеческого!
(И. Кант)


Пояснительная записка

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность - в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться работать на благо её и встать на защиту.
Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное существо, он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества. В рамках введения новых стандартов в образовании, большое внимание стало уделяться духовно-нравственному воспитанию личности и не просто личности, а здоровой личности.
Духовно-нравственное развитие личности - это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностносмысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурнотерриториальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ


Комментариев нет:

Отправить комментарий