воскресенье, 4 июня 2017 г.

II этап проекта "Стряпуха"



II этап проекта "Стряпуха"
 
с 25.02 по 03.03 (включительно), последний день приема ответов –
3 марта

      Дорогие друзья! Мы продолжаем с Вами разговор о рациональном питании.
К сожалению, как показывает практика, многие из вас не знают основных правил рационального питания и не очень серьезно относятся к этому. Мы в основном питаемся беспорядочно, на ходу, пренебрегая состоянием своего здоровья. А ведь простое правило рационального питания – снабжение организма необходимым количеством белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов, которые обеспечивают непрерывное обновление органов и тканей, постоянный приток энергии, соответствующий энергозатратам организма. Рациональное питание гарантирует своевременное поступление витаминов, микроэлементов в организм.
     А что может быть лучше каши, блюда очень и очень полезного, в котором содержатся такие необходимые для организма энергетические элементы как витамины, белки, жиры и углеводы?!
     Неправильно поступают те ребята, которые не едят этот замечательный, вкуснейший продукт. Ведь не случайно наши с Вами предки с большим уважением и почтением относились к кашам, одних только пословиц о кашах не счесть.
Вот некоторые из них:
  1. Где каша, там и наши, где щи да каша, там и место наше.
  2. Густая каша семьи не разгонит.
  3. Без каши обед не в обед.
  4. Гречневая каша – матушка наша.
  5. Гречневая кривая, ячневая смачная, пшеничная пышная…
     Перечислять пословицы о кашах можно бесконечно. Питательные, сытные, недорогие блюда можно приготовить из круп. Большинство круп легко усваивается организмом, поэтому их широко применяют в детском и диетическом питании.
     Почему же наши с Вами предки с таким почтением относились к этому блюду, а мы пренебрегаем им? Может Вам ничего неизвестно о пользе этого продукта?
Тогда я попытаюсь довести до Вас некоторую информацию.
Чем полезны крупы?

      Начнем с того, что в них содержатся белки, которые являются наиболее ценными компонентами пищи. Белки – это высокомолекулярные соединения, в состав которых входит около 20 аминокислот.
Пример: гречневая, овсяная, манная, пшеничная крупы содержат от 11% до 13% белков, перловая крупа – 9,3%, рис – 7%, а знаете ли вы, что в большинстве круп содержится до 1,3% жира, который крайне необходим организму. Ведь жир является наиболее калорийной составной частью рациона. Жиры – не только источники энергии, но и поставщики жизненно необходимых организму веществ, таких как жирные кислоты (линолевая, арахидоновая), жироподобных веществ (фосфатидов, фитостеринов и т.п.).
     Следующий элемент углеводы – это основные поставщики энергии для организма. Гречневая, пшеничная, перловая, ячневая крупы содержат свыше 60%, углеводов, овсяная всего 6%.
     Сравнительно большое количество пищевого волокна мы можем найти в гречневой, пшеничной, перловой, ячневой крупах – от 3% до 3,5%, в овсяной крупе – около 7%, а в рисе около 2%. Значение пищевых волокон в питании, прежде всего, заключается в том, что они способствуют нормальному функционированию пищеварительной системы.
     Отдельный разговор о витаминах – необходимых пищевых веществах, которые обладают высокой биологической активностью. Нехватка в организме того или иного витамина может привести человека к различным видам заболеваний. Витамины В1, РР, В2 содержатся в овсяной и гречневой, манной и ячневой крупах.
Но почему же такой полезный продукт как каши не любят дети? Вы скажете: «Мы не любим каши, это невкусно». А ведь из круп можно приготовить не только каши, но и котлеты, и биточки, и запеканки, и различные начинки для пирогов, блинов. Посмотрите на таблицу химического состава и энергетической ценности пищевых продуктов (на 100 г. продуктов)
Наименование продукта
В 100 г. продуктов содержится витаминов (в мг)
В1
В2
PP
белки
жиры
углеводы
калорийность
Крупа гречневая
0,20
-
4,4
-
2,6
73,3
326
Крупа овсяная
0,30
0,06
1,0
-
5,7
64,4
340
Крупа манная
-
-
-
11,3
0,7
67
325
Крупа перловая
-
-
-
9,2
1,1
72,9
321
     Так может стоит изменить свое отношение к этому чудесному и полезному продукту? Питание должно быть разнообразными не только по набору продуктов, но и по ассортименту приготовленных блюд.

Мы о крупах рассказали, их полезность показали.
Вы рецепты присылайте, да какие пожелаете.
Только, чтоб ребята Ваши полюбили эти каши.
И в столовой было слышно «Просто пальчики оближешь!».
Задание № 1.

Просим прислать интересные, оригинальные рецепты приготовления каши или других блюд из вышеперечисленных круп. Но, этих рецептов должно быть не более 5. Каждый рецепт будет оцениваться максимум в 3 балла: 1 балл – наличие рецепта, 2 балла – за возможность приготовления блюда в условиях школьной столовой из перечисленных круп.
Результатом этой работы будет кулинарный сборник «Каша – радость наша».
Задание № 2.
Ответьте на следующие вопросы:
1.      Что такое полба? С какой русской сказкой она связана? – 2 балла
2.      Что такое «суворовская каша» и «гурьевская каша»? Кто придумал эти блюда? Какова история их появления? Каков рецепт приготовления? – 8 баллов (4по 4 балла за каждую кашу)
3.      Каша  в русской кулинарии появилась и закрепилась  благодаря печи. Объясните, почему? – 1 балл
4.      Что означает выражение «Мы с ним в одной каше»? – 1 балл
5.      В каких русских сказках и в произведениях русских писателей упоминается каша? (не более 5-ти названий) – 5 баллов (1 балл за каждое название)
6.      Какие народные приметы о каше Вы знаете? (не более 5-ти примет) – 5 баллов (1 балл за каждую примету)
7.      Из каких круп готовились следующие каши: семенуха, артельная, молодильная, размазня, кутья, коливо, мешанка, кашица смоленская, кашица костромская (заспица глазунья), кашица тихвинская - 10 баллов (1 балл за каждую кашу)
За слепое копирование чужих текстов оценки будут снижены (- 3 балла).
Свои ответы оформите в текстовом редакторе (редактирует ошибки). Не надо украшать их иллюстрациями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий